Утверждено постановлением Президиума

Рязанской областного комитета Профсоюза

от 27 ноября  2007г. Протокол № 32-2

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внештатном техническом инспекторе труда

[старшем уполномоченном (доверенном) лице по охране труда]

Рязанской областной организации Профсоюза

Просмотр в документе Word 1,1Мб

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о внештатном техническом инспекторе труда [старшем уполномоченном (доверенном) лице по охране труда городской,  районной организаций  профсоюза, профсоюзного комитета высшего и среднего профессионального образовательного учреждения, входящих в организационное строение Рязанской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ], в дальнейшем – «внештатный технический инспектор труда» разработано в соответствии с Федеральными законами «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Положением о Рязанской областной организации Профсоюза для реализации общественного контроля по охране труда.

1.2. Внештатный технический инспектор труда избирается* городской,  районной организацией профсоюза, профсоюзным комитетом высшего и среднего учебного заведения, организацией (в дальнейшем - «профсоюзная организация»), состоящих на профобслуживании Рязанской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, утверждается Президиумом Рязанской областной организации Профсоюза и работает на общественных началах под руководством избравшей его профсоюзной организации.

* Примечание: В целях повышения эффективности работы по охране труда, реализации социальных гарантий  целесообразно на отчетно-выборных конференциях районных, городских организаций профсоюза, а также вузовских -  избирать внештатных технических инспекторов труда на должность заместителя председателя по охране труда на общественных началах.

1.3. Внештатный технический инспектор труда является, как правило, старшим уполномоченным (доверенным) лицом по охране труда профсоюзной организации.

1.4. Внештатными техническими инспекторами труда могут быть лица, имеющие, как правило, высшее или среднее специальное техническое образование со стажем работы не менее 3-х лет в образовательных учреждениях, способные по своим деловым качествам осуществлять общественный контроль за деятельностью администрации образовательных учреждений по созданию здоровых и безопасных условий труда.

1.5. Внештатный технический инспектор труда в своей деятельности взаимодействует с технической инспекцией труда Рязанской областной организации Профсоюза, органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда.

1.6. Внештатный технический инспектор труда имеет удостоверение установленного образца (Приложение 2).

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕШТАТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКТОРОВ  ТРУДА

2.1. Защита прав и интересов членов профсоюза на здоровые и безопасные условия труда в образовательных учреждениях – основная задача в деятельности внештатного технического инспектора труда.

2.2. Содействие техническим (главным техническим) инспекторам труда Рязанской областной организаций Профсоюза в реализации возложенных на них функций и полномочий по осуществлению контроля за соблюдением работодателями и работниками законодательства и иных нормативно-правовых актов по охране труда.

2.3. Участие в разработке и внесении предложений в раздел «Охрана труда» районного, городского отраслевого соглашения, а также в планы первоочередных мер по совершенствованию охраны труда, разрабатываемыми органами муниципальной исполнительной власти в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

2.4. Осуществление методического руководства и координации деятельности уполномоченных лиц по охране труда образовательных учреждений района, города, высшего и среднего специального учебного заведения.

2.5. Организация и проведение контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах, соблюдением работодателем законных прав и интересов работников отрасли в области охраны труда и сохранение их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.

2.6. Представление интересов членов профсоюза в государственных, муниципальных  и общественных организациях, судах различных инстанций при рассмотрении трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда и выполнением обязательств по коллективным договорам и соглашениям по охране труда.

2.7. Содействие в организации обучения уполномоченных лиц по охране труда профкомов, в том числе за счет средств Фонда социального страхования.

2.8. Оказание содействия в организации и проведении в образовательных учреждениях района, города, вузах административно-общественного контроля за состоянием охраны труда и смотров-конкурсов на звание «Лучший уполномоченный по охране труда».

3. ПРАВА ВНЕШТАТНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
ИНСПЕКТОРА ТРУДА

3.1. Внештатный технический инспектор труда профсоюзной организации имеет право:

3.1.1. По предъявлению удостоверения установленного образца беспре­пятственно посещать образовательные учреждения, находящиеся в профобслуживании организации Профсоюза работников народного образования и науки для осуществления контроля за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых  актов, содержащих нормы трудового права.

3.1.2. Выдавать работодателям обязательные к рассмотрению представления об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда и окружающей среды.

3.1.3. Предъявлять работодателю требования о приостановке работ на производственных участках и рабочих местах, если проведение этих ра­бот создает непосредственную угрозу жизни или здоровью работающих, а в необходимых случаях направлять аналогичные требования в государственные органы контроля и надзора.

3.1.4. Принимать участие в расследовании несчастных случаев и профес­сиональных заболеваний на производстве в составе комиссий в целях защиты прав пострадавших.

3.1.5. Обращаться в государственные органы контроля и надзора с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц,  виновных в нарушении законодательных или нормативных требований по ох­ране труда и окружающей среды; сокрытии фактов несчастных случаев, а также не выполняющих представлений технической инспекции труда,  уполномоченных по охране труда, предложений совместных комитетов (комиссий) по охране труда.

3.1.6. Принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию средств производства и транс­портных средств в качестве членов комиссии.

3.1.7. Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушениями законодательства об охране труда.

3.1.8. Принимать участие в разработке территориальных отраслевых сог­лашений по охране труда, программ  по совершенствованию охраны труда.

3.1.9. Проверять состояние условий и охраны труда, выполнение Соглаше­ний по охране труда, мероприятий предусмотренных коллективными догово­рами, правильность расходования средств, выделяемых на эти цели.

3.1.10. Принимать участие в расследовании случаев отказа работников от выполнения работ при возникновении угрозы их жизни и здоровья.

3.1.11. Проверять правильность и безопасность хранения, транспортировки и применения вредных, ядовитых, огнеопасных, взрывчатых веществ и ис­точников радиоактивных излучений.

3.1.12. Принимать участие в работе комиссий по  аттестации рабо­чих мест по условиям труда в подразделениях повышенной опасности.

3.1.13. Контролировать обеспеченность работников образовательных учреждений санитарно-бытовыми по­мещениями и устройствами, спецодеждой и специальной обувью, средствами индиви­дуальной защиты.

3.1.14. Вносить предложения в отраслевую службу охраны труда, отдельным работодателям, учредителям организаций, учреждений, предприятий отрасли по улучшению условий и охраны труда, финансирова­нию мероприятий по охране труда, а также о применении к должностным лицам мер ответственности за нарушение законодательства об охране труда.

3.1.15. Организовывать обучение профсоюзного актива по вопросам охраны труда и экологической безопасности, оказывать практическую и консуль­тативную помощь.

3.1.16. Получать информацию от руководителей учреждений, организаций, предприятий системы образования о состоянии условий и охраны труда,  наличии несчастных случаев и  профзаболеваний.

3.1.17. Администрация и  соответствующая профсоюзная организация способствуют внештатному техническому инспектору труда в реализации им своих функций, изыскивают возможности поощрения за эффективную работу.

3.1.18. Результаты осуществления контроля внештатным техническим инспектором оформляются письменно в виде следующих документов, заполняемых по установленным технической инспекцией труда Профсоюза формам:

  • представление формы 1-ТИ (приложение №2)* об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда;
  • требование формы 2-ТИ (приложение №3)* о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда;
  • требование формы 3-ТИ (приложение №4)* о приостановлении работ в случаях угрозы  жизни и здоровью работников.

* - формы документов приведены в соответствующих приложениях «Положения о технической инспекции труда Рязанской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации», утвержденного постановлением Президиума Рязанской областной организации Профсоюза от 27 ноября 2007г. № 32-2.

3.1.19. Внештатный технический инспектор труда ведет учет своей деятельности по всем аспектам реализации своих прав. Порядок хранения материалов осуществления контроля и правил ведения делопроизводства определяется профсоюзной организации избравшей его.

На основании осуществленного контроля, других материалов о своей работе, внештатные технические инспекторы труда составляют ежегодные отчеты о работе профсоюзной организации по форме 19-ТИ (приложение №1), которые с пояснительной запиской направляются в Обком профсоюза.

 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВНЕШТАТНОГО  ТЕХНИЧЕСКОГО  ИНСПЕКТОРА  ТРУДА

4.1.   Основополагающим принципом в работе внештатного технического инспектора труда является обеспечение качественного проведения и объективности результатов обследования образовательных учреждений.

4.2.   При выдаче представлений об устранении выявленных нарушений зако­нодательства об охране труда, требований о привлечении к ответствен­ности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда, требований о приостановке работ, внештатный технический инспек­тор труда самостоятелен в своих действиях в рамках настоящего Положе­ния и несет полную ответственность за принимаемые решения.

4.3.  Жалобы на принятые внештатным техническим инспектором труда профсоюза решения рассматриваются Президиумом Рязанской областной организацией Профсоюза, утвердившим его на эту должность.

4.4. Деятельность внештатных технических инспекторов труда   регулярно рассматривается на заседаниях профсоюзной организации избравшей его и по мере необходимости на Президиуме Рязанской областной организации Профсоюза.

 

5. ГАРАНТИИ ПРАВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕШТАТНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСПЕКТОРА ТРУДА

5.1.   Гарантии прав деятельности внештатного технического инспектора труда фиксируются в соглашениях по охране труда, заключаемых между администрацией города, района, соответствующими органами управления образованием и городской, районной организациями профсоюза или в коллективном договоре высшего и среднего учебного заведения, организации, состоящей на профобслуживании Рязанской областной организацией Профсоюза:

5.1.1. Оказание Рязанской областной организацией Профсоюза содействия в реализации прав внештатных технических инспекторов труда по осуществлению контроля за обеспечением здоровых и безопасных условий труда;

5.1.2. Принятие мер по выполнению работодателями, должностными лицами представлений внештатных технических инспекторов труда по устранению выявленных нарушений;

5.1.3. Обеспечение за счет средств Рязанской областной организацией Профсоюза нормативными и справочными документами по охране труда;

5.1.4. Предоставление для выполнения возложенных на него функций не менее двух часов в неделю с оплатой этого времени в размере его среднего заработка, определенным соответствующим соглашением или коллективным договором;

5.1.5. Обучение по вопросам охраны труда с освобождением на время обучения от основной работы с оплатой времени обучения, исходя из средней заработной платы данного работника.

 

6. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ  ВНЕШТАТНОГО  ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСПЕКТОРА ТРУДА

6.1. В соответствии со ст.ст. 25, 27 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» внештатным техническим инспекторам труда предоставляются следующие социальные гарантии:

6.1.1. Внештатный технический инспектор труда не может быть подвергнут дисциплинарному взысканию, переведен на другую работу по инициативе работодателя и не может быть уволен без предварительного согласия Рязанской областной организацией Профсоюза;

6.1.2. Внештатный технический инспектор труда может быть материально и морально поощрен из средств районного, городского органа управления образованием, вуза  или территориального комитета профсоюза  за активную и добросовестную работу по предупреждению производственного травматизма, ему могут быть предоставлены дополнительные гарантии, которые определяются соглашением между администрацией города, района, органом управления образованием и соответствующей организацией профсоюза города и района, а также колдоговором  вуза.

6.1.3. Работодатели и должностные лица учреждений образования несут ответственность за нарушение прав внештатных технических инспекторов труда в порядке, установленном законодательством.

Приложение № 1

К положению о внештатном техническом инспекторе труда

ФОРМА  19-ТИ

Приложение № 2

К положению о внештатном техническом инспекторе труда.

форма "Удостоверения внештатного технического инспектора труда Профсоюза работников народного образования и науки РФ."

Copyright © 2010-2020 Рязанская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Разработка и создание сайтов - КА62